Киев магазин шины и диски. Автошины купить KS-(067) 446-90-25, MTS- (066) 618-16-40, (044) 497-95-16
                
Легковые шины 4х4 шины Легкогрузовые шины Индустриальные шины Грузовые шины Сельхоз шины
Каталог шин

В помощь

Услуги




Несколько слов о новых шинах и о главном японском полигоне компании Bridgestone, где проходят испытания почти всех новинок компании.

clip_image15Главное восьмиэтажное токийское здание технического центра Bridgestone построено на необычном, как для строительства фундаменте. Оно построено на резиновых опорах - это подушки диаметром около метра из металокорда  и резины.

Всем известно то, что Япония расположена на островах в зоне повышенной сейсмической активности, и землетрясения мощностью в 3-4 балла по шкале Рихтера обычное явление.

clip_image13

Землетрясение силой в 7,2 балла, которое произошло в Кобе в 1995 году разрушило многи дома. После  этой трагедии японские дома стали возводить не на жестком фундаменте, а на резиновых подушках - среди разработчиков и производителей которых числиться и компания Bridgestone.

Нужно отметить , что основной продукцией компании Bridgestone есть все-таки производство шин. Еще десять лет назад их создавали во многом по наитию. Каждое изменение рисунка протектора или состава резины нужно было проверять - вручную нарезать протекторы шин-прототипов, везти на полигон, проводить ходовые испытания. А теперь почти все можно смоделировать на компьютере - это невероятно облегчает и удешевляет процесс разработки. Сейчас инженеры выводит на экране компьютера некий рисунок протектора, добавляет несколько дополнительных прорезей на центральных блоках - и через секунду компьютер уже представил новую шину в трехмерном изображении, посчитал площадь «негативного отпечатка», соотношение площади протектора и площади канавок, тут же вывел эпюру распределения давлений в пятне контакта. С такой же легкостью конструктор может смоделировать дизайн боковины шины, обуть в эти виртуальные покрышки любой автомобиль - и даже провести испытания. Есть программы, которые по рисунку протектора строят гармоники шумового давления на разных частотах.

И все же без натурных испытаний не обойтись - специальные дороги и тест-пилоты нужны по-прежнему. Для этого у компании Bridgestone есть девять полигонов по всему миру. Центральный - в 150 км от Токио, в префектуре Точиги.

 

clip_image11

Полигон Bridgestone, который расположен  в небольшом городке Куроисо, построенный в 1977 году, - это набор разных дорог, вписанных в огромный овальный трек длиной 3,9 км с двумя профилированными виражами. В отличие от европейских шинных полигонов, здесь задействован каждый квадратный метр живой площади - практически все 77 гектаров полигона покрыты испытательными трассами.

Как раз в это время на полигони проходили испытания шинами Turanza GR-80, которые  приходят на смену модели GR-50.

 

 

 

clip_image12

 

Оказывается, японские инженеры действительно ввели в конструкцию шин Bridgestone GR-80 механизм компенсации износа - это двухслойный протектор. Внутренний слой сделан из более мягкой резины, которая со временем обнажается - и своими более высокими «адгезионными» свойствами компенсирует ухудшение остальных качеств шины при износе протектора. Подобная технология применяется в спортивных шинах Bridgestone G3 - и, скорее всего, в «формульных» псевдосликах. Ведь гоночным шинам стабильность характеристик по мере износа просто необходима!

Конечно, противостоять аквапланированию двухслойный изношенный протектор все равно будет хуже. Но за мокрый асфальт на невысоких скоростях изношенные шины Bridgestone GR-80 цепляются даже лучше, чем новые.

Не покидая полигона: здесь есть спецучастки с полусотней разных видов покрытия! Гладкий асфальт или шероховатый, с закатанными камешками или с глубокими трещинами... А вот этот участок явно имитирует наши дороги - здесь он проходит под названием «разбитый асфальт».

На этих спецдорогах полигоновские испытатели оценивают плавность хода. Шины Bridgestone GR-80 оказались  достаточно комфортными. Японский тест-пилот Тошиюке Охоре, который принимал участие в испытаниях модели Bridgestone GR-80, подтвердил это. «Эти шины очень мягкие и бесшумные. Их сильная сторона - прежде всего комфорт».

Конечно же есть на полигоне и специальный трек для ускоренных ресурсных испытаний шин - их стирают на «змейке« со скоростью около 70 км/ч. В тесте принимают участие два автомобиля, причем для чистоты эксперимента периодически они меняются шинами. Испытания по такой схеме идут «год за пять» - намотав на «змейке» 2000 км, получаешь износ шин, равнозначный пробегу около 10000 км при нормальной эксплуатации.

clip_image14

Совсем недавно на полигоне в Точиги появилась зимняя лаборатория. В небольшой комнате крутится диск диаметром четыре метра. Его рабочая поверхность покрыта льдом (в помещении поддерживается температура от 0 до -20°С). Тестовая шина на подвижной оси входит в контакт со льдом, после чего можно имитировать разгон, торможение или оценивать сцепные свойства шины в поперечном направлении. При желании рабочую поверхность диска легко поменять на снежную - для этого сверху подвешен резервуар, рассчитанный на три тонны снега.

Вообще, зимние шины - тема для японцев актуальная. На конвейерах токийского завода уже идет выпуск новых зимних нешипованных шин Bridgestone REVO 1.

Вот так вкратце о полигоне компании Bridgestone, где проходят испытания новейшие образцы шин.

 



Логин
Логин
Пароль
    Регистрация
Новости, Акции

Подписаться на новости

Лидеры продаж

Летние шины 205/60 R16

2068 грн.

MY-02 Sporty Style

Зимние шины 235/60 R16

грн.

I Zen KW31

Зимние шины 265/60 R18

грн.

I ZEN RV KC15

Зимние шины 215/65 R16

грн.

LW71

Зимние шины 225/65 R17

грн.

LW71


Статьи