Киев магазин шины и диски. Автошины купить KS-(067) 446-90-25, MTS- (066) 618-16-40, (044) 497-95-16
                
Легковые шины 4х4 шины Легкогрузовые шины Индустриальные шины Грузовые шины Сельхоз шины
Каталог шин

В помощь

Услуги




Тест зимних шин 2012 года 215/55-17

Тест зимних шин 2012 размер  215/55R17

 

Эксперты автомобильного журнала «Авторевю» в феврале в США протестировали 6 шипованных и 5 нешипованных моделей шин в размере 215/55R17. Текст: Олег Растегаев.

Список протестированных шин:

Все результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и суммированы с учетом весомости показателей (самыми «тяжелыми» для зимних шин являются сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях). And the winner is...

В тесте победили шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, с минимальным отставанием за ними — шины Continental ContilceContact и Michelin X-lce North 2. Среди нешипованных лучшими стали шины ContiVikingContact 5 и отставшие от них на микроскопические 0,05 балла шины Nokian Hakkapeliitta R.

Результаты тестов представлены в табличной и графической форме:

Место

Шина

Мнения экспертов

1

Оценка: 9,20

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг10,6
Глубина рисунка протектора, мм9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед.51
Число шипов/линий ошиповки130/14
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,2/1,7
Страна-производитель:Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 оказались на полступеньки выше основных конкурентов — за счет хороших сцепных свойств на зимних покрытиях и наилучшего сопротивления слэшпленингу. Они же s очередной раз доставили экспертам удовольствие от быстрой и безопасной езды со скольжениями и по ледяному кругу, и по снежной трассе. Мало того, шипованные шины Nokian обеспечили Сонате минимальный тормозной путь на мокром асфальте, попутно развеяв миф о том, что шипы на асфальте всегда во вред активной безопасности.

Впрочем, без побочных эффектов не обошлось. Если на мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 7 работают хорошо, то на сухом «плывут» — и при торможении, и при выполнении «переставки» они в аутсайдерах. И с комфортом проблемы — особенно с акустическим. Мало того что цокают шипы, так еще и протектор гудит на скорости выше 80 км/ч.

Но высочайший уровень безопасности на зимней дороге стоит таких потерь в комфорте.

 

Nokian
Hakkapeliitta 7

 

 

 

+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на льду и на снегу
+ Высокое сопротивление слэшпленингу
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Шум

 

2

Оценка: 8,90

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг10,3
Глубина рисунка протектора, мм9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед.49
Число шипов/линий ошиповки130/10
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,3/1,5
Страна-производитель:Германия

Если в прошлых тестах мы списывали успех шин ContilceContact на увеличенный вылет шипов, то в этот раз — никаких подозрений: к окончанию тестов шипы выступали даже меньше, чем у основных конкурентов. И это не помешало шинам ContilceContact продемонстрировать очень достойные сцепные свойства на льду. На снегу, как «сухом», так и «мокром», они работают чуть хуже. На трассе управляемости автомобиль на шинах Continental так же быстр, как и на шинах Nokian, но реакции чуть острее, чуть резче... Любителям спортивной езды понравится, но большинству водителей это ни к чему.

На мокром асфальте — вновь успех: лучший результат на пару с шинами Nokian Hakkapeliitta 7. На сухом асфальте шины Continental предпочтительнее Nokian по сцепным свойствам, меньше проявляют себя и уводы, но шумят они не меньше, чем финские покрышки: к цоканью шипов добавляется гул протектора, но... лишь в поворотах. А на прямой — только «зуд» шипов.

ContilceContact — еще одни шины для тех, кто безопасность на зимней дороге ставит выше комфорта.

 

Continental
ContiIceContact

 

 

 

+ Сцепные свойства и управляемость на льду
+ Управляемость на снегу
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Шум
- Низкая плавность хода

 

2

Оценка: 8,90

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг10,4
Глубина рисунка протектора, мм9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед.55
Число шипов/линий ошиповки124/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,4/1,6
Страна-производитель:Франция

Шины Michelin X-lce North 2, несмотря на обычные «круглые» шипы, на льду работают практически так же надежно, как и шипованные покрышки Nokian или Continental с «многогранными» шипами. И только на ледяном круге автомобиль на шинах Michelin чуть дольше «зависает» в скольжениях.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь и очень приятное поведение на трассе управляемости. И пусть нет того спортивного азарта, что на шинах Nokian или Continental, есть не менее важное — комфорт и простота управления. Реакции автомобиля мягкие, понятные. Попал на проплешину льда, зацепил рыхлый снег — никаких проблем: ни рысканий, ни провалов в скольжения. Можно расслабиться — и ехать быстро!

Шины Michelin неплохо проявили себя и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. А самый сильный козырь в борьбе с главными конкурентами — более низкий уровень шума.

 

Michelin
X Ice North 2

 

 

 

+ Сцепные свойства на льду
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Комфорт
- Среднее сопротивление слэшпленингу

 

3

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг9,8
Глубина рисунка протектора, мм7,8-8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед.48
Страна-производитель:Германия

За счет чего эти шины стали лучшими среди нешипованных? Конечно, в первую очередь, благодаря составу резиновой смеси. Но важна и конструкция протектора: помимо асимметричного рисунка неоднородна и глубина его нарезки. Внутренняя часть с канавками глубиной 8,6 мм «отвечает» за работу на снегу, внешняя, с более крупными шашечками и более мелкими канавками глубиной 7.8 мм, улучшает сцепные свойства и управляемость на твердых покрытиях. В скольжениях «викинги» издают характерное шуршание — это скребет лед множество резиновых кромок, образуемых мелкими прорезями-ламелями. И все это работает!

На трассе «снежной» управляемости в повороты попадаешь без труда: глубок ли снег на траектории или раскатан почти до состояния льда — значения не имеет.

На сухом асфальте покрышки ContiVikingContact 5 наделяют автомобиль завидным уровнем комфорта и почти «летними» реакциями на управление — при выполнении «переставки» Sonata перестраивается в соседний ряд с минимальными скольжениями. И тормозит хорошо. И только на мокром асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего.

Шины подойдут как для города, так и для российской глубинки.

 

Continental
ContiVikingContact 5

 

 

 

+ Сцепные свойства и управляемость на льду
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Комфорт
+ Управляемость на асфальте
- Тормозные свойства на мокром асфальте

 

4

Оценка: 8,55

Индекс нагрузки/скорости:98R
Масса, кг10,4
Глубина рисунка протектора, мм9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед.55
Страна-производитель:Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R закончили тесты с минимальным отставанием от лидера в «нешипованном» классе. Казалось бы, одни шины асимметричные, другие направленные, а по сути продукты очень близки по своим характеристикам. «Елочка» Nokian чуть хуже работает на льду — на ледяном круге в случае ошибок в скорости автомобиль «уплывает» дальше. Зато по снегу Sonata на шинах Nokian стабильнее проходит трассу управляемости.

Вопреки ожиданиям на снежно-водяной каше (шуге) направленный и более глубокий протектор никаких преимуществ не дал: нешипованные шины Continental и Nokian всплывали практически на одной скорости.

А вот на асфальте разница заметнее: шины Nokian Hakkapeliitta R демонстрируют лучшие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом покрытии. Но при этом сильнее шумят.

В целом Nokian Hakkapeliitta R — еще один вариант прекрасных зимних шин для городской и загородной эксплуатации.

 

Nokian
Hakkapeliitta R

 

 

 

+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Средние сцепные свойства на льду

 

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости:94T
Масса, кг10,7
Глубина рисунка протектора, мм8,4
Твердость резины протектора по Шору, ед.50
Страна-производитель:Франция

Шины Michelin X-lce 2 традиционно обеспечивают отличное замедление на льду — лучший результат в классе нешипованных шин. И если при температуре -9°С такой же результат показывают шины ContiVikingContact 5, то с потеплением до одного градуса мороза при торможении на «мягком» и более скользком льду шины Michelin X-lce 2 уже не оставляют конкурентам никаких шансов. К сожалению, это распространяется только на «продольные» сцепные свойства. На круге при той же околонулевой температуре эти покрышки оказались самыми «скользкими». Одно неакуратное нажатие на педаль газа — и передняя ось предательски «уплывает» наружу поворота.

А вот на снегу равно как и на асфальте, проблем нет: хорошее замедление при торможении, спокойные и точные реакции на повороты руля. Плюс мягкое и тихое качение.

В этом году на рынок выходит уже третье поколение шин Michelin X-lce — остается надеяться, что проблемы со сцепными свойствами в поперечном направлении на льду были решены. Об этом косвенно свидетельствуют и дополнительные диагональные ламели, которые появились на блоках протектора новых шин.

 

Michelin
X Ice 2 Xi2

 

 

 

+ Продольные сцепные свойства на льду
+ Сцепные свойства на снегу
+ Комфорт
- Поперечные сцепные свойства на льду
- Низкое сопротивление слэшпленингу

 

6

Оценка: 8,30

Индекс нагрузки/скорости:94T
Масса, кг10,6
Глубина рисунка протектора, мм10,1
Твердость резины протектора по Шору, ед.57
Число шипов/линий ошиповки130/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,2/1,4
Страна-производитель:Германия

Боковины украшают надписи «Nexagon studded» — шестиугольная ошиповка! Действительно, сечение твердосплавных вставок в шипах — в виде правильного шестигранника. Но это похоже на маркетинг чистой воды — на льду такие шипы работают ничуть не лучше обычных круглых. Более того, уже при девятиградусном морозце на льду сцепные свойства шипованных шин Goodyear даже уступают таковым лучших нешипованных моделей! И на снегу тормозной путь оказался самым длинным.

Не вызвала восторгов и управляемость на снегу. На высокой скорости автомобиль резко срывается в скольжения, особенно строптива задняя ось. В поворотах, где коррекция заноса обычно ограничивалась легким выпадом руля, шины Goodyear вынуждают крутить баранку с перехватами. Не успел — здравствуй, сугроб!

А с торможением на асфальте все неплохо — и на мокром, и на сухом. Хотя «переставляется» автомобиль очень неуверенно.

Закономерные результаты для шин на «закате карьеры»: нынешней осенью на смену шинам Goodyear UltraGrip Extreme придет новая модель Ice Arctic, которая обещает составить достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental.

 

Goodyear
UltraGrip Extreme

 

 

 

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Плавность хода
- Тормозные свойства на льду и снегу
- Управляемость на асфальте

 

7

Оценка: 7,45

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм1094
Твердость резины протектора по Шору, ед.56
Число шипов/линий ошиповки128/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм0,9/0,9
Страна-производитель:Филиппины

В нашем прошлогоднем тесте шины Yokohama Ice Guard 35 выглядели на зимних покрытиях неважно. Тогда нам попались шины с нормальным выступанием шипов. В этом же году ситуация еще хуже: на льду автомобиль худо-бедно разгоняется, неплохо держится в поворотах, но останавливается крайне неохотно, а точнее — хуже всех! Виной тому низкое качество ошиповки — 90 процентов шипов посажено в протектор глубже, чем надо, есть такие, которые выступают всего на 0,5 мм. Конечно, они не работают.

Впрочем, неважно работает и протектор. По снегу автомобиль разгоняется медленнее всего, а на трассе управляемости постоянно скользит. Направленный рисунок оказался малоэффективным и на снежно-водяной каше — шины Yokohama всплывают раньше других. И лишь на асфальте шины Yokohama ведут себя достойно.

Но надежда на лучшее все же есть — буквально месяц назад шины Yokohama Ice Guard 35 начали производить в России на открывшемся под Липецком заводе. Там же проводится и «централизованная» ошиповка — будем надеяться, более качественная, чем прежде.

 

Yokohama
ice GUARD STUD IG35

 

 

 

+ Поперечные сцепные свойства на льду
+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Продольные сцепные свойства на льду
- Сцепные свойства и управляемость на снегу
- Низкое сопротивление слэшпленингу

 

8

Оценка: 7,35

Индекс нагрузки/скорости:94T
Масса, кг10,3
Глубина рисунка протектора, мм9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед.63
Число шипов/линий ошиповки130/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм0,7/0,7
Страна-производитель:Южная Корея

Не иначе ошиповкой этих шин занималась артель «Напрасный труд»: забитые по самую «шляпку» шипы возвышаются над протектором на 0,7 мм при положенных 1,2 мм! Немудрено, что на льду такие шины беспомощны. На снегу, впрочем, тоже: ни разогнаться, ни повернуть. Единственное светлое пятно — хороший результат при торможении.

Ясность на столь бледные результаты пролили замеры твердости резины: 63 единицы по Шору означают, что шины крайне твердые, под стать летним.

Поэтому вдвойне удивительно, что и на асфальте шинам Hankook похвастать нечем: средний уровень замедления при торможении, средняя скорость на «переставке». Да еще жесткая тряска на мелких неровностях.

Единственное конкурентное преимущество шин Hankook Winter i*Pike —умеренная цена.

 

Hankook
W409 I*Pike

 

 

 

+ Тормозные свойства на снегу
+ Цена
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу
- Низкая плавность хода

 

8

Оценка: 7,35

Индекс нагрузки/скорости:98Q
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед.51
Страна-производитель:Япония

Dunlop Graspic DS-3 — типичный продукт японской шинной промышленности. Если на девятиградусном морозе эти шины уступают на льду европейским конкурентам, то при околонулевой температуре они перемешаются в лидеры: «микропористая» поверхность протектора эффективно борется с водяной пленкой в пятне контакта. Не исключено, что работают и другие разрекламированные технологии — например, вкрапления стекловолокна, призванные улучшить сцепление с «теплым» льдом. Но на большей части России зима более суровая, нетели в Японии, — и важнее «холодные» показатели.

На снегу шины Dunlop нестабильны — в разгоне они ведут себя хорошо, а при торможении — худший результат в тесте.

А вот на асфальте мягкая резина — плохой помощник. И при торможении, и при выполнении резких перестроений шины Dunlop рано «плывут», напрягая и водителя, и электронные системы автомобиля. К тому же эти мягкие шины неожиданно жестко проявили себя при проезде неровностей. Такое тоже бывает: мягкий протектор хорошо «разглаживает» микропрофиль дороги, но на более крупных неровностях уже работает каркас шины, а он здесь жестковат.

Возможно, для наших приморских регионов с мягкими зимами шины Dunlop и сгодятся, но для центральной части России лучше подобрать что-то другое.

 

Dunlop
Graspic DS-3

 

 

 

+ Сцепные свойства на льду при околонулевых температурах
+ Разгонная динамика на снегу
- Сцепные свойства на льду при низких температурах
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Низкое сопротивление слэшпленингу

 

9

Оценка: 7,25

Индекс нагрузки/скорости:94Q
Масса, кг10,0
Глубина рисунка протектора, мм9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед.47
Страна-производитель:Япония

От шин Тоуо мы ожидали тех же результатов, что и от покрышек Dunlop. И действительно, на асфальте и те и другие одинаково беспомощны. Разница лишь в составляющих комфорта: покрышки Тоуо тише, но жестче, чем Dunlop.

На снегу Тоуо предпочтительнее — автомобиль не только хорошо разгоняется, но и уверенно тормозит. Хотя на трассе управляемости у них одни и те же проблемы — низкая стабильность движения, резкие срывы в скольжения.

Да и на холодном льду японские «братья» показали неважные сцепные свойства и в продольном, и в поперечном направлениях. Точки над «i» были расставлены лишь после дополнительных тестов на «теплом» льду. Если шины Dunlop на таком покрытии работают с завидной эффективностью, то шины Тоуо так и остались в аутсайдерах. Реклама гласит, что «в составе резины протектора этих шин есть вкрапления органического материала на основе ореховой скорлупы». Тогда все сходится: они и «Выеденной скорлупы» не стоят. Последнее место в нашем тесте.

 

Toyo
Observe Garit G4

 

 

 

+ Сцепные свойства на снегу
+ Акустический комфорт
- Сцепные свойства и управляемость на льду
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Плавность хода

 

По материалам www.colesa.ru

www.autoreview.ru

 

 

 



Логин
Логин
Пароль
    Регистрация
Новости, Акции

Подписаться на новости

Лидеры продаж

Зимние шины 185/65 R15

1121 грн.

LW71

Зимние шины 255/50 R19

грн.

I ZEN RV KC15

Зимние шины 215/65 R16

грн.

LW71

Зимние шины 215/60 R16

грн.

LW71

Зимние шины 265/60 R18

грн.

I ZEN RV KC15


Статьи