Киев магазин шины и диски. Автошины купить KS-(067) 446-90-25, MTS- (066) 618-16-40, (044) 497-95-16
                
Легковые шины 4х4 шины Легкогрузовые шины Индустриальные шины Грузовые шины Сельхоз шины
Каталог шин

В помощь

Услуги




Маркировка колесных дисков

При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

Маркировка дисков

Независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль (стальной, литой или кованный) он имеет стандартную маркировку, которая выглядит примерно так:

6.5J - 16 5×108 ET39 d57.1

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

6.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

5×108 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Расстояние (диаметр) на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае оно равно 108 мм.

  • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051

ЕТ39 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 39 мм.

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Как правильно подобрать диски

При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:

  1. Ширина обода.
  2. Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6,0 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

    Предупреждение!

    Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:

    нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

    Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

  3. Диаметр диска.
  4. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.

    В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.

    При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

    Предупреждение!

    На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы (суппорты) больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.

  5. Диаметр расположения отверстий крепления.
  6. Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

    Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

  7. Диаметр центрального отверстия диска.
  8. У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.

    Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.

  9. Вылет колеса.
  10. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

    Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

    Предупреждение!

    Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

  11. Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
  12. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.



Логин
Логин
Пароль
    Регистрация
Новости, Акции

Подписаться на новости

Лидеры продаж

Летние шины 195/65 R15

грн.

Proxes CF2

Летние шины 185/70 R14

грн.

Classe Premiere 661

Летние шины 185/65 R15

1278 грн.

ECOPIA EP150

Зимние шины 215/60 R16

1524 грн.

Iceways

Летние шины 195/65 R15

1385 грн.

Turanza T001


Статьи