Киев магазин шины и диски. Автошины купить KS-(067) 446-90-25, MTS- (066) 618-16-40, (044) 497-95-16
                
Легковые шины 4х4 шины Легкогрузовые шины Индустриальные шины Грузовые шины Сельхоз шины
Каталог шин

В помощь

Услуги




Тесты летних шин 2009

Представляем Вашему вниманию тесты летних легковых шин, которые в начале весны провели эксперты автомобильного журнала "АвтоРевю". Типоразмер протестированных шин - 205/55R16.

Bridgestone Turanza ER300
Индекс скорости H(210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91(615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Япония

Шины Bridgestone Turanza ER300 раньше официально в Украину и Россию не поставлялись, но в этом году их решено было вывести и на наш рынок. И, судя по результатам испытаний, не зря. В большинстве тестов шины Bridgestone продемонстрировали пусть не лучшие, но стабильно высокие результаты. Хороши сцепные свойства на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию. На трассе "мокрой" ­управляемости скорости были не самыми высокими, зато поведение автомобиля - предельно понятное: быстрые и четкие реакции без резких срывов в скольжения. А на сухом асфальте эксперты единодушно назвали шины Bridgestone лучшими - автомобиль увереннее всего выполнил маневр "переставка". Из недостатков стоит отметить лишь то, что автомобиль жестковато проходит мелкие неровности. А еще - заметное ухудшение сцепных свойств по мере износа протектора, которое мы выявили в прошлогодних тестах.

Общая оценка: 8.9 балла

+ сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень плавности хода

Continental ContiPremiumContact 2
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Франция, Чехия

Шины ContiPremiumContact, с начала первого, а затем и второго поколения год за годом занимают в наших тестах первые места. Покрышки с асимметричным протектором вновь порадовали высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Автомобиль хорошо слушается руля, мягко уходит в скольжения. И на сухом асфальте - столь же понятное поведение, включая и нештатные ситуации, смоделированные маневром "переставка". Хорошие сцепные свойства уживаются с высоким уровнем комфорта - эти по­крышки одни из наиболее тихих, а еще - самые комфортные (если не принимать во внимание зимние модели). И лишь в сильный дождь шины дают слабину - "всплывают" на лужах раньше, чем того ожидаешь. Отличный выбор даже с учетом более высокой по сравнению с конкурентами цены.

Общая оценка: 8,9 балла

+ управляемость на мокром и сухом асфальте, сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт
- недостаточное сопротивление аквапланированию

Nokian Hakka H
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Постоянно совершенствуемые скандинавские шины встали в один ряд с лидерами теста. Разработанные специально для короткого скандинавского лета и дождливого холодного межсезонья шины Hakka H неплохо проявили себя на влажном асфальте. На трассе "мокрой" управляемости эксперты отметили четкие реакции автомобиля на повороты руля и отсутствие резких срывов. Но на сухом асфальте реакции машины резче, чем того ожидаешь. В дождь шины Nokian хорошо противостоят аквапланированию на прямой и в повороте. А следить за глубиной рисунка протектора можно с помощью цифровых индикаторов. Если цифры 4 и 5 уже не видны, значит, глубина протектора с начальных 8 мм уменьшилась до 3-3,5 мм, и в дождь лучше быть осторожнее. Кстати, как показали наши прошлые тесты, по мере износа протектора эти шины сильнее других теряют свои качества. С комфортом все обстоит неплохо: шины тихие, средней жесткости.

Общая оценка: 8,9 балла

+ сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте, акустический комфорт
- средний уровень плавности хода

Goodyear HydraGrip
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения

Шины HydraGrip созданы с прицелом на мокрую дорогу. Направленный рисунок эффективно отводит воду из пятна контакта, обеспечивая очень высокий уровень сопротивления аквапланированию. Да и на влажном асфальте эти шины работают хорошо - особенно это касается сцепных свойств в поперечном направлении. На трассе "мокрой" управляемости - второе время и девять баллов за надежность управления. Почему не десять? Потому что мягкие реакции на повороты руля порой мешают точно выполнить маневр или быстро исправить ошибку. Те же претензии - к управляемости и на сухом асфальте: для активной, а тем более спортивной езды шины Goodyear не подходят. Повышенный уровень шума из-за направленности протектора. Шины HydraGrip - это прежде всего безопасность на мокрой дороге.

Общая оценка: 8,8 балла

+ высокое сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на мокром асфальте
-средний уровень комфорта

Vredestein Hi-Trac
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленными рисунком протектора
Страна-производитель Голландия

Массовые шины Vredestein Hi-Trac в нашем тесте продемонстрировали тот же характер, что и "взрослые" топ-модели компании. Главный козырь шин Vredestein - превосходное сопротивление аквапланированию. Направленный рисунок протектора с большим количеством дренажных канавок прекрасно справляется с отводом воды и на прямой, и в поворотах. Но на влажном асфальте эти шины ведут себя неоднозначно: в поперечном направлении держат прекрасно, а вот при торможении заметно проигрывают конкурентам. На трассе управляемости - лучшее время круга: автомобиль быст­ро, порой даже излишне быстро реагирует на управление, что грозит резким заносом. Поэтому и была снижена оценка за надежность управления. На сухом асфальте те же проблемы - резкие срывы в скольжения, с которыми тяжело справиться даже опытному испытателю. Не все гладко и с комфортом, особенно акустическим.

Общая оценка: 8,6 балла

+ высокое сопротивление аквапланированию, поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
- управляемость на сухом асфальте, шум

Michelin Energy Saver
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Испания

На первый взгляд, шины Michelin в нашем тесте имеют невысокую позицию. А причину стоит искать в их названии - Energy Saver, "энергосберегающие". Производители уверяют, что расход топлива снижается на 0,2 л на 100 км. Это едва ли поднимет объемы продаж на вторичном рынке, но для производителей автомобилей, которые сейчас, на волне борьбы за снижение выбросов углекислого газа, борются за каждый сэкономленный миллилитр топлива, это важно. Например, компания Peugeot "обувает" дизельные Peugeot 308 в шины Michelin Energy Saver и декларирует средний расход дизтоплива 4,7 л/100 км. Французские шинники уверяют, что энергосберегающие шины не растеряли других качеств, мы в этом усомнились: например, низкое сопротивление аквапланированию не выдерживает критики. Если во имя экономии топлива и борьбы с глобальным потеплением вы готовы закрыть глаза на некоторые недостатки шин, то Michelin Energy Saver - лучший вариант.

Общая оценка: 8,5 балла

+ тормозные свойства на мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию, недостаточная плавность хода

Hankook Ventus Prime K105
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Корея

Относясь к "эконом-классу", шины Hankook продемонстрировали в тесте очень неплохие результаты. Особенно порадовали сцепные свойства на мокром асфальте - на шинах Hankook автомобиль замедлялся лучше всего! И это не случайный успех: корейские шинники накопили немалый опыт производства покрышек и применяют те же (или почти те же) передовые технологии, что и ведущие европейские производители. Но в остальном шины Hankook не выделяются: средние результаты в испытаниях на аквапланирование, средние показатели управляемости. На извилистой мокрой трассе эксперты отметили как недостаток замедленные реакции автомобиля на действия рулем и газом, что помешало улучшить время круга. Те же претензии - и на сухом покрытии. Если вы подбираете комфортные тихие шины, то Hankook - не лучший вариант. Впрочем, с учетом доступности, на это можно закрыть глаза - по­крышки Hankook заметно дешевле шин Continental или Goodyear.

Общая оценка: 8,3 балла

+ сцепные свойства на мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию на прямой, плавность хода

Barum Bravuris
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Франция,Чехия

Шины Barum, как им и положено, заняли место в середине нашего рейтинга: разумные показатели за разумные деньги. Хорошее сопротивление аквапланированию в повороте, хорошие сцепные свойства на мокром асфальте в поперечном направлении. Хотя продольная составляющая немного подводит - и в секторе тормозных испытаний, и в ванне для аквапланирования эти покрышки заметно отставали от лидеров. На мокром асфальте шины Barum наделяют автомобиль легкой недостаточной поворачиваемостью - безопасно, но неинтересно. А при больших боковых перегрузках на сухом асфальте наблюдаются замедленные реакции, вынуждающие водителя перекручивать руль для выполнения резкого маневра. В итоге - занос на выходе из "переставки". Чуть опоздал с коррекцией - и разворот. Но с точки зрения комфорта шины Barum Bravuris - неплохой выбор. В меру тихие и мягкие.

Общая оценка: 8,3 балла

+ акустический комфорт, сопротивление аквапланированию в повороте
- управляемость на сухом асфальте

Kumho Ecsta SPT KU31
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Корея

По внешнему виду шины Kumho Ecsta SPT - самые спортивные в нашем тесте: почти гладкие продольные реборды в центре протектора предполагают незаурядные сцепные свойства. Но внешность обманчива: шины Kumho ничем не лучше конкурентов с более простыми рисунками протекторов. На трассе управляемости - спокойные, ничуть не спортивные реакции. Посредственно шины Kumho выступили и в секторе аквапланирования - они оказались лучше двух китайских моделей. Зато шины Kumho - самые тихие в нашем тесте. И цена разумная.

Общая оценка: 8,1 балла

+ акустический комфорт
- низкое сопротивление аквапланированию

Dayton D210
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленнымрисунком протектора
Страна-производитель Канада

Шины Dayton D210 в России пока не продаются, но уже появились на Украине и в Белоруссии. Ничего удивительного: производят их в соседней Польше, причем с использованием технологий компании Bridgestone . Тот же вариант, что и с шинами Fortio - их производят на Кировском шинном заводе по схеме Take off, то есть из местных материалов, но с использованием технологий Bridgestone . А испытания показали, что это - бюджетный класс. Похуже корейских шин, но лучше китайских. Приятно, что, в отличие от большинства "безродных" конкурентов, шины не досаждают шумом и ударами при проезде мелких неровностей. Но на трассе "мокрой" управляемости польские шины выглядят бледно - рано начинают скользить. И на сухом асфальте выполнить "переставку" - проблема. Чуть резче повернешь руль - и передние колеса срываются в скольжение.

Общая оценка: 7,5 балла

+ среднее сопротивление аквапланированию
- сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте

Triangle Talon GLS
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная
Страна-производитель Китай

По всем показателям китайские шины Triangle проигрывают европейским и корейским. Низкие сцепные свойства, резкие срывы в скольжения вызывают у экспертов улыбку. В ряде испытаний китайские шины уступили даже зимним покрышкам! При этом они самые шумные и самые жесткие. К счастью, массового распространения такие шины в России пока не получили, но если они и появятся в широкой продаже, то не клюйте на низкую цену. Лучше подумайте о цене вашей жизни.

Общая оценка: 5,9 баллa

+ нет
- сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, управляемость, низкий уровень комфорта

Goodride R-VH 680
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная
Страна-производитель Китай

Производитель - Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd. Большая фирма, входит в десятку крупнейших шинных компаний Китая. А делает такое... Может, для поддержания баланса потребительских качеств китайские автомобили и не грех "обувать" в такие шины, но для остальных машин лучше подыскать что-то еще. Шины не держат на мокром асфальте - тормозной путь оказался длиннее, чем у зимних "европейских" нешипованных шин. На трассе управляемости автомобиль вяло реагирует на действия рулем, но резко срывается в занос. В ванне для испытаний на аквапланирование автомобиль "всплывает" уже на скорости 65 км/ч (лучший результат - 87 км/ч). Ни при какой погоде! Особенно в дождь...

Общая оценка: 5,5 балла

+ приемлемый уровень плавности хода
- сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, управляемость, низкое сопротивление аквапланированию

Типоразмер 155/70 R13

Широкие, ещё шире, шире некуда: таков основной принцип при выборе "обуви" для новых автомобилей. Вместе с тем значительным спросом продолжают пользоваться и покрышки "экономного формата" для подержанных автомобилей. Поэтому наряду с широкими летними шинами для автомобилей среднего класса (типоразмер 205/55 R16) мы включили в испытание также шины для автомобилей малого класса (типоразмер 155/70 R13).

Шины должны были пройти проверку на сцепление с дорогой и устойчивость к боковым заносам на мокром и сухом дорожном полотне. Покрышки меньшего размера мы испытывали на автомобилях "Фольксваген Лупо", однако их можно встретить и на целом ряде других популярных малолитражек. Среди этих малышек и более старые модели, без ПЗС (электронной системы курсовой устойчивости), а в большинстве случаев и без АБС (антиблокировочной системы). А ведь за руль именно таких стареньких малолитражек зачастую садятся водители, лишь недавно получившие права.

Если на дешёвых автомобилях ещё и резина плохая, то опасность аварии значительно повышается, особенно на мокрой дороге. По одному из наиболее важных критериев - торможение на мокром дорожном полотне - четыре испытанные модели покрышек схлопотали "неуд.", три из них - типоразмера, предназначенного для малолитражек. Модели BF Goodrich Touring, Matador MP15 Stella и Kumho Solus "отличились" не только недостаточным сцеплением с мокрой дорогой, но и высоким содержанием вредных полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в шинной резине.

Кроме того, Matador стал единственной моделью в своём типоразмере, которая не смогла вытянуть на "хорошо" даже на сухой дороге. Аутсайдер испытаний - модель Kumho; компанию ей составили - BF Goodrich и Matador, также получившие общую оценку "неудовлетворительно". Если машина "обута" в плохую резину, то тормозной путь получается на два-три автомобильных корпуса длиннее - а это просто никуда не годится. К тому же слишком длинный тормозной путь - далеко не единственный "прокол" названных моделей. Недостаточная управляемость, более выраженная склонность к аквапланированию на поворотах, а в некоторых случаях и чрезвычайно высокое содержание ПАУ в резине - всё это наводит на мысль, что иные компании-производители шин перестали прилагать хоть какие-нибудь усилия для разработки типоразмеров, которые не столь привлекательны и не столь доходны.

Но не всё так плохо в мире малышей Лупо, Твинго и Микра, что убедительно демонстрирует компания "НОКИАН". Её модель НАККА І 3 (протестированный типоразмер 175/70 R13) и лидирует в нашем списке, показав почти исключительно "хорошие" результаты. Дешевле, но практически не хуже - шины Hankook Optimo, отличающиеся особой износоустойчивостью,. Кроме того, в указанном типоразмере в хорошисты вышли также Bridgestone B250 и Dunlop SP30 .

Впереди "Нокиан" "Бриджстоун" и "Континенталь". По результатам сравнения в рамках проведённого испытания в лидеры среди шин для автомобилей среднего класса вышла модель Nokian Hakka I 3 .Bridgestone Turanza ER300 , лишь на самую малость опередив ContiPremiumContact 2 . На удивление хорошей - учитывая её относительно невысокую стоимость - оказалась модель Hankook Ventus Prime K105 . Она могла бы получить и более высокую оценку, если бы её профиль не стирался быстрее, чем у всех остальных испытанных шин. В хвосте списка "хороших" шин, несмотря на свои сбалансированные "хорошие" ездовые качества, оказалась модель Hydragrip. На её общую оценку отрицательно повлияло относительно высокое содержание ПАУ в резине. Да и модель Michelin Primacy HP, еле-еле пробившаяся в хорошисты, продвинулась бы намного дальше в списке успеваемости, если бы в её резине было поменьше полициклических ароматических углеводородов.

Вот уже много лет мы измеряем содержание этого вредного вещества в покрышках, а некоторое время назад даже стали учитывать этот аспект при выставлении оценок. И всё же некоторые компании-производители шин, носящие громкие имена, судя по всему, до сих пор не удосужились перевести производство на новые резиновые смеси с меньшим содержанием ПАУ, по крайней мере, это касается типоразмеров, которые мы испытывали на сей раз. Наши исследования показывают, что для изготовления качественной покрышки совершенно не обязательно вводить в состав резины канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).

Давление воздуха в шине - важный аспект безопасности. Насколько важно с точки зрения безопасности давление воздуха в шине, показали скоростные испытания (ресурсный тест на разрушение). Эти испытания мы проводим на испытательном стенде с беговыми барабанами, постепенно повышая скорость, пока она не превысит максимальную номинальную скорость (190 км/ч для шин класса Т и 240 км/ч для класса V). При условии, что уровень давления воздуха в шинах соответствует рекомендованному производителем с учётом загрузки автомобиля, все проверенные нами шины обеспечивают достаточную надёжность, даже при езде на высоких скоростях. Совсем по-другому обстоит дело, если шина накачана лишь наполовину. Выборочный контроль показал, что при таких усложнённых условиях испытаний уже не исключены повреждения покрышек. Это не значит, что шина обязательно лопнет, однако мы обнаружили такие изменения структуры протектора, которые в обычных условиях эксплуатации могут привести к повреждению шин, вплоть до их разрыва. При этом не только повышается реальная угроза безопасности, но и увеличивается износ и истирание покрышек. Поэтому рекомендуется регулярно контролировать давление воздуха в шинах и при необходимости подкачивать их, особенно если предстоит долгая дорога или перевозка грузов.

На все сезоны мастер. Если вам надоело постоянно переходить с летних покрышек на зимние и наоборот, то вы можете воспользоваться всесезонными шинами. Для этих моделей особенно важно, как они ведут себя на снегу и на льду, поэтому всесезонники мы испытывали не с летними, а вместе с зимними шинами (отчёт о наших последних испытаниях зимних шин типоразмера 185/60 R14 T для легковых автомобилей малого класса был опубликован в ноябре 2006 г.). Победителем среди всесезонных шин стала модель Goodyear Vector 5+, которая заработала общую оценку "хорошо (2,3)" и оказалась ничем не хуже лучших "чисто зимних" покрышек, представленных в том же испытании.

Во время тестирования летних шин мы обнаружили, что модель TOYO Vario V2 имеет на боку маркировку "M+S", которую обычно можно встретить только на зимних или всесезонных шинах. Вместе с тем модель Vario V2 имеет рисунок протектора, типичный для летних или всесезонных шин (например, её грунтозацепы не имеют щелевидных прорезей). Судя по всему, японский производитель этих покрышек нацелился на завоевание рынка где и на летние шины, как правило, наносится маркировка "M+S".



Логин
Логин
Пароль
    Регистрация
Новости, Акции

Подписаться на новости

Лидеры продаж

Зимние шины 265/60 R18

грн.

I ZEN RV KC15

Зимние шины 235/55 R17

грн.

I Zen KW31

Зимние шины 215/60 R16

грн.

LW71

Летние шины 205/60 R16

2068 грн.

MY-02 Sporty Style

Зимние шины 235/60 R16

грн.

I Zen KW31


Статьи